Банки не устают придумывать новые способы отъема денег у населения

В середине 2013 года гражданин заключил кредитный договор с одним известным в нашей стране Банком. Банк выдал гражданину денежные средства на приобретение квартиры с размере несколько миллионов рублей. В середине 2014 года произошедший пожар и последующее тяжелое финансовое состояние заставило гражданина обратиться в Банк с просьбой предоставления отсрочки выплат. Банк неохотно, но согласился на изменение графика выплат, предоставив отсрочку в выплате процентов, но при этом увеличил срок кредитования на 120 месяцев.

Вроде бы все честно: подписали дополнительное соглашение, оговорили условия предоставления отсрочки, увеличили срок кредитования. Все честно – без «подводных камней».

В середине 2016 года финансовые возможности позволили гражданину обратиться в Банк с заявлением о произведении досрочного гашения всей суммы кредита. Банк согласился на досрочное гашение, но только при условии оплаты гражданином «отложенных процентов». Тех самых процентов, которые Банк уступил гражданину, когда тот находился в тяжелой жизненной ситуации. При подписании дополнительного соглашения сотрудником Банка не были озвучены условия оплаты «отложенных процентов» при досрочном погашении кредита. Информация об «отложенных процентах» в кредитном договоре и дополнительном соглашении к нему также отсутствовали. В графике платежей, подписанном гражданином при заключении дополнительного соглашения, также отсутствовало указание на данные проценты.

В, казалось бы, безвыходной ситуации гражданину пришлось пойти на поводу у Банка и оплатить сумму долга с учетом тех самых «отложенных процентов», переплатив при этом более 1 000 000 рублей.
Позже специалистами нашей компании против Банка было подано исковое заявление с требованием о возврате излишне уплаченных денежных средств.

В итоге решение Банка о доначислении «отложенных процентов» было признано судом незаконным. С Банка были взысканы излишне оплаченный миллион и еще полмиллиона штрафа.

Нормативное обоснование было следующим. Предоставление кредита, по смыслу Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), является финансовой услугой, в связи с чем, на отношения между гражданином-потребителем, заключившим кредитный договор с банком или иной кредитной организацией, распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной специальными законами. Согласно ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вопреки требованиям вышеуказанной нормы Закона в Кредитном договоре отсутствует обязанность заемщика по уплате «отложенных процентов», а также не указана какая-либо другая информация относительно размера и оснований такой уплаты, следовательно, ущемляет установленные законом права потребителя.

Если Вам кажется, что банк необоснованно требует внесения платежей, не отраженных в договоре, иным способом нарушает Ваши права – наши юристы готовы помочь!

Требуется персональная консультация?
Задайте вопрос и мы ответим вам!