Безопасный отпуск.

     Под страхованием выезжающих за границу туристов обычно подразумевается добровольное медицинское страхование от внезапного заболевания или телесных повреждений в результате несчастного случая на территории страны временного пребывания. Как правило, объектом такого страхования являются имущественные интересы страхователя (туриста), связанные с затратами на оказание медицинских и иных услуг при возникновении страхового случая.
    С принятием в 2015г. изменений в Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" средствами массовой информации растиражировалась новость об обязательности заключения договора страхования при выезде за границу, в том числе и без участия туроператора.

     На деле это не совсем так. В настоящее время, приобретая страховой полис на случай возникновения непредвиденных ситуаций во время поездки, Вы должны знать, что заключаете договор добровольного страхования, по условиям которого страховая компания, либо турфирма, выступающая ее агентом, берет на себя обязательства по оплате оказанных Вам услуг экстренной помощи при возникновении событий, определенных договором страхования как страховые случаи.
При заключении договора о реализации туристского продукта (туристической путевки) с турагентом, представитель последнего должен разъяснить Вам под роспись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медпомощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания нести Вы будите самостоятельно (ст.17 Закона № 132-ФЗ; ст. 14 Закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

     Таким образом следует, что обязанность по оформлению страхового полиса возникает лишь у тех лиц, кто выезжает на территорию страны, для въезда на которую в обязательном порядке оформляется страховой полис, например, в страны Шенгенской зоны. В остальных случаях Вы сами вольны решать оформлять страховой полис при выезде за границу или нет.

     Согласно ст. 17 Закона № 132-ФЗ страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания, в большинстве случаев указывается английский язык.
Как правило, в стоимость тура включаются услуги по страхованию, перевозке и трансферу, поэтому туристская фирма должна проинформировать Вас о страховщике с указанием его юридического адреса, правилах страхования граждан, выезжающих за границу, установленных страховщиком (если эти правила не прилагаются к договору страхования и полису).
     Кроме того, Вам должны предоставить адреса и телефоны филиалов, представительств или страховых агентов страховой компании, а также информацию о том, куда нужно будет обратиться, если произойдет несчастный случай.

     Во избежание возникновения разногласий стороны должны согласовать все предоставляемые услуги страхования в договоре. В нем также необходимо предусмотреть ответственность сторон за отказ выполнить свои обязательства.

     Оказывать страховые услуги на территории Российской Федерации могут только организации, у которых есть лицензия на право осуществления данного вида деятельности (Закон РФ № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
    Поскольку туристские фирмы не имеют такой лицензии, то они, как правило, заключают договор на страхование своих клиентов со страховыми компаниями. После заключения посреднического договора турфирма от имени и за счет страховой компании подписывает договоры страхования со своими клиентами.  Заключая посреднический договор (поручения, агентский) и действуя от имени страховой организации, турфирма фактически выступает в роли страхового агента. В этом случае страховщиком является страховая компания, а турист - застрахованным лицом.
    Иногда туристским фирмам выгоднее заключать не посреднические договоры, а договоры страхования в пользу третьих лиц. На основании этого договора страховщиком является страховая компания, а страхователем - турфирма. Турфирма передает страховой компании списки туристов, которые должны быть застрахованы, и получает от нее страховые полисы.

     Таким образом, если со страховой компанией заключен договор в пользу третьих лиц, то туристская фирма уже не выполняет обязанности посредника, а в случае наступления страхового случая Вы должны обращаться непосредственно в страховую организацию за компенсацией понесенных издержек.

Существует несколько видов страхования оформляемых вместе с туристическими путевками:

Страхование расходов на медицинское обслуживание

     Объектами медицинского страхования могут быть имущественные интересы, связанные с оплатой организации и оказания медицинской и лекарственной помощи (медицинских услуг) и иных услуг вследствие расстройства здоровья физического лица или состояния физического лица, требующих организации и оказания таких услуг, а также проведения профилактических мероприятий, снижающих степень опасных для жизни или здоровья физического лица угроз и (или) устраняющих их (медицинское страхование) (ч.3 ст.4 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
     Медицинское страхование позволяет гарантировать бесплатное предоставление определенного объема медицинских услуг при возникновении страхового случая при наличии договора со страховой медицинской организацией.
     В случае необходимости получения медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания при наступлении страхового случая в медицинскую организацию или врачу Вы должны предъявить договор добровольного страхования (страховой полис) на русском и английском языках или сообщить его номер, наименование страховщика и номер телефона, по которому следует обращаться при наступлении страхового случая.
    Страховые случаи: внезапная болезнь или смерть от заболевания за границей. Не подпадает под страховку лечение хронических, гинекологических, психических и онкологических заболеваний, а также лечение ожогов и аллергии.

Страхование гражданской ответственности туриста

     Страхование гражданской ответственности - это страхование ответственности перед третьими лицами по обязательствам, возникающим вследствие ущерба, нанесенного здоровью или имуществу туристов (или других лиц) в период выезда за границу.
     Страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). При этом обязанность страховщика по выплате страхового возмещения (обеспечения) наступает только в случае непреднамеренного нанесения Вами вреда третьим лицам на оговоренной в договоре страхования территории и в период (оговоренный в договоре страхования) Вашего пребывания за пределами постоянного места жительства и повлекшего за собой:

- смерть, утрату трудоспособности, увечье третьих лиц (физический ущерб);

- уничтожение или повреждение имущества, принадлежащего третьим лицам (имущественный ущерб).

     Страховые случаи: возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц во время поездки.

Страхование от потери багажа

     Страхование багажа пассажиров - это специальная программа добровольного страхования, которая может быть, как самостоятельной, так и входить в программу комплексного страхования туристов.
     Если Вы боитесь потерять в ходе перелета и переезда свое имущество, можете обезопасить себя от потери багажа. В данном случае речь идет о страховании багажа в случае его пропажи, кражи или повреждения. Страховые компании под багажом подразумевают не только чемодан, но и Вашу ручную кладь. 
     Страховой случай: возмещение стоимости утраченных вещей в результате авиаперелета, стихийного бедствия, пожара, ДТП, взрыва, действий злоумышленников.

Страхование от "невыезда"

     Заключается в выплате Вам страховой суммы в случае невозможности отправиться в поездку из-за отказа в выдаче визы или же другого какого-либо непредвиденного обстоятельства.
     Страховка от "невыезда" покрывает стоимость услуг, входящих в тур:

- проживание в гостинице и питание;

- авиаперелет или ж/д проезд;

- использование наземного или водного транспорта;

- другие предоплаченные услуги (экскурсии, билеты).

     Страховые случаи: отказ в выдаче визы, получение повестки в военкомат или суд, отмена путешествия в связи с Вашей болезнью, или болезнью близких родственников, или сопровождающих Вас в путешествии лиц. Причиной отказа от поездки может быть и ущерб имуществу (пожар или затопление квартиры).

     Если с Вами произошёл страховой случай, оговоренный приведенными выше договорами страхования то следует:

  1. Вы либо Ваш представитель должны связаться с представителем страховой компании по номеру телефона указанному в договоре сообщив Ф.И.О., номер и срок действия страхового полиса, указать свое местонахождения.
  2. Получить врачебную или иную помощь, установленную договором страхования. Все дальнейшие организационные и финансовые вопросы решаются представителем страховой компании.

     Уделите особое внимание фиксации всех действий, направленных на Ваше лечение, либо фиксацию ущерба представителями принимающего государства, в дальнейшем Вам могут понадобиться документы свидетельствующие о стоимости лечения или возмещения ущерба для взыскания страховых выплат.
      В случае, если Вы самостоятельно оплатили понесенные расходы ввиду невозможности своевременно связаться с представителем страховой компании или в случае отказа страховой компании от исполнять свои обязательства Вам нужно:

1. В письменном виде заявить страховой компании (её представителю) о произошедшем и предоставить следующие документы:

  • договор страхования (страховой полис);
  • оригинал справки из медицинского учреждения с указанием фамилии пациента, диагноза, даты обращения за медицинской помощью, перечень оказанных услуг с указанием их стоимости;
  • ​оригинал счета суточных расходов за пребывание в больнице с указанием дня поступления в больницу и выписки из нее;
  • ​оригиналы рецептов, выписанных лечащим врачом в связи с данным заболеванием, рецептов со штампами аптеки и указанием стоимости каждого приобретенного медикамента;
  • оригинал направления лечащего врача на прохождение лабораторных исследований и счет лаборатории с разбивкой по датам, наименованию и стоимости оказанных услуг;
  • оригиналы документов, подтверждающих факт оплаты за амбулаторное лечение;
  • билеты и иные транспортные документы;
  • багажная квитанция;
  • ​иные документы, подтверждающие размер понесенных расходов.

2. Все документы, предоставляемые страховой компании, должны быть оформлены по установленной форме (на них должны быть проставлены подписи лиц, выдавших данные документы, оттиски печати и/или штампа).

3. Если на основе представленных документов, страховщик признает событие, произошедшее с Вами, страховым случаем, то выплата страхового обеспечения будет произведена в течение 10 календарных дней с момента предоставления всех необходимых документов, перечисленных выше.

4. В случае отказа страховой компании/туроператора от исполнения обязательств по договору страхования следует предъявить претензию и в дальнейшем обращаться за защитой своих прав в суд, с чем Вам обязательно помогут специалисты нашей компании.

Требуется персональная консультация?
Задайте вопрос и мы ответим вам!