Простота хуже воровства! Как не дать себя обмануть?!

        К нам обратился клиент с достаточно тривиальным вопросом – меня обманули, что делать?
       Ситуация оказалась банальна – нашему клиенту продолжительное время предлагали пройти бесплатную процедуру в косметологической клинике и в конечном итоге она поддалась на уговоры.

        Придя на процедуру в офис клиники расположенный в центре города ее встретил достаточно приветливый персонал, обстановка располагала к тому, что это серьезное учреждение и даже мысли о каком-либо обмане не возникало. Однако после бесплатного ознакомления с продукцией и услугами клиники, было предложено приобрести курс платных процедур, услышав в ответ, что необходимой суммой клиент не располагает, тут же был найден выход – сотрудники клиники, предложили взять кредит на необходимую сумму, тем более что услуги по оформлению кредитного договора они были рады оказать сами и им необходим только паспорт.
        Все что происходило дальше для клиента было как в тумане и понять, что же она подписала, кому и сколько она теперь должна, смогла лишь на следующий день обнаружив на руках кредитный договор сроком на 18 месяцев под 26% годовых и сертификат на проведение косметологических процедур.

        По нашей рекомендации клиент обратился в банк для получения информации по заключённому кредитному договору и движении денежных средств на открытом на ее имя расчётном счете. Сотрудники банка оказались не очень приветливы и направляли решать все вопросы в косметологическую клинику, однако сообщили, что информации о заключенном нашей клиенткой кредитном договоре у них нет и денежные средства на счет получателя, а им выступала клиника, не переводились. После общения с сотрудниками банка было принято решение направить претензию о расторжении договора на оказание платных медицинских услуг в клинику, что и было сделано. Общаться по поводу расторжения данного договора сотрудники клиники отказались, однако претензию приняли. Копия данной претензии была приложена к заявлению в банк о признании незаключенным кредитного договора. Спустя пару часов с нашим клиентом связался юрист косметологической клиники и предложил расторгнуть договор, однако и при его расторжении возникали спорные вопросы, на которые мы оперативно обратили внимание нашего клиента и впоследствии все наши замечания были учтены.

        По итогу все закончилось подписанием соглашения о расторжении договора с принесением извинений в «недопонимании» и «случайной» ошибке при обслуживании. Помимо этого, с нашим клиентом связались представители головного офиса банка, выдавшего кредит, находящегося в Москве, и пообещали проконтролировать со свой стороны процедуру расторжения кредитного договора, заверив ее в своей добропорядочности.

        На основании приведенного случая хотели бы дать ряд рекомендаций, которые помогут вам в подобных ситуациях:

  1. «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке» - сто раз подумайте, прежде чем соглашаться на прохождение бесплатных процедур, демонстраций и покупку той ли иной техники практически даром (в кредит).
  2. В том случае если договор на приобретение товара или предоставление услуг вами подписан, необходимо незамедлительно составить претензию на имя той организации, с которой у вас заключен договор. Претензия должна быть основана на нормах Гражданского кодекса РФ, регламентирующих порядок заключения и условия расторжения договоров возмездного оказания услуг и купли-продажи, а также Закона «О защите прав потребителя».
  3. При направлении претензии обязательно настаивайте на том, чтобы на вашем экземпляре были проставлены дата, Ф.И.О. принявшего лица, печать организации.
  4. После этого, необходимо направить заявление в офис банка, выдавшего вам кредит, о расторжении кредитного договора и запрете на проведение операции по переводу денежных средств на счета компании получателя, как мы указывали ранее, получателем средств в данном случае будите не вы, а организация, оказывающая вам услуги или продающая товар.
    Заявление в банк желательно направлять с приложенной копией претензии о расторжении договора оказания услуг или купли-продажи.
  5. Согласно действующего законодательства к отношениям по кредитному договору применяются нормы параграфа 1 гл. 42 Гражданского кодекса РФ о займе. Соответственно, до тех пор, пока в компанию, где вами был заключен договор, не были перечислены денежные средства – обязательств по кредитному договору для вас не возникает. Таким образом, чем быстрее вы направите заявление в банк, тем быстрее ситуация может разрешиться в вашу пользу.
  6. В том случае, если приведенный порядок действий не приведет к желаемому результату - прошёл длительный срок с момента подписания договоров, и вы получаете отказ от их расторжения, то у вас остается вариант зашиты своих прав уже в судебном порядке. Направленные же вами заявления в банк и компанию станут подтверждением законности ваших действий и позволят выявить дополнительные нарушения в действиях компании.

        В заключении хотели бы напомнить Вам одну поговорку: «Скупой платит дважды», эта поговорка достаточно часто проявляется в нашей работе. Сэкономив на первичной консультации, либо составлении грамотной претензии Вы понесете большие убытки при обращении в суд, которые будут заключаться не только в оплате услуг представителя, но и в трате вашего времени и нервов на данную процедуру.

        Работа наших специалистов направлена в первую очередь на то, чтобы с минимальными рисками и затратами для наших клиентов добиться необходимых результатов, что и показал вышеприведенный случай.

 

 

 

 

Требуется персональная консультация?
Задайте вопрос и мы ответим вам!