Отстаиваем свои права при возврате товара

Каждый из нас почти ежедневно покупает товары для личного пользования. Конечно, отдавая за товар деньги, мы желаем получить вещь в идеальном состоянии, чтобы она выполняла все функции, что от нее требуются. Но бывает и так, что вам попался брак, или же просто, вещь вам не подошла по размеру. Конечно, ситуация неприятная, но легко решаемая.

Итак, что же делать, если вы купили вещь, а она не подошла по размеру? Изначально, вам требуется знать, что, если товар не подошел вам по определенным критериям, его можно поменять на аналогичный, либо вернуть обратно в магазин. Для этого, вам следует обратить внимание на 25 статью Закона «О защите прав потребителей», в которой говорится, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Вы имеете право на обмен товара в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Также, важно, чтобы товар, который вы намерены вернуть не использовался, чтобы были сохранены все товарные и кассовые чеки. Если же документ, удостоверяющий покупку товара у вас утерян, то еще не время сдаваться, у вас есть право ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, то вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Ваше требование о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Также, вы можете заключить с продавцом соглашение на обмен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить вам о поступлении аналогичного товара в продажу.

Итак, с одним неприятным моментом мы разобрались. Однако это далеко не единичный случай, с чем вы можете столкнуться. Следующий пример – в приобретённом товаре вам попался брак.

Если обнаружены недостатки, и они не были оговорены продавцом (к примеру, если продавец не сказал вам, что товар был уценён) вы имеете право:

  • На замену товара этой же марки (этой же модели, артикула);
  • На замену такого же товара другой марки (с перерасчётом цены);
  • На требование уменьшения цены за товар;
  • Потребовать немедленное безвозмездное устранение недостатков товара;
  • Отказаться от договора купли-продажи и потребовать полного возврата денежной суммы, уплаченной вами за товар;

Есть перечень товаров, которые вернуть невозможно. С ним вы можете ознакомиться в Постановлении от 19 января 1998 г. № 55 «об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Очень важно не пропустить гарантийные сроки возврата товара. Если в случае, когда товар просто не подошел по цвету, размеру, фасону (т.е. товар надлежащего качества), то мы в праве его вернуть в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

В случае с браком (товаром ненадлежащего качества), сроки возврата товара иные. Вы вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если же гарантийные сроки или сроки годности не установлены, то у вас есть право предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их в ваши руки.

Что касается поведения, мы советуем вам вести себя спокойно, не повышать голос на продавца, этим вы точно ничего не добьетесь. Обязательно захватите с собой паспорт.

При явке в магазин следует:

  • Объявить продавцу о намерении произвести возврат или замену товара;
  • Предоставить сам товар, а также чек и гарантию (если есть);
  •  Заполнить заявление на возврат товара в количестве двух экземпляров, используя паспорт.

Будьте уверены в себе и своих словах, и помните, на вашей стороне закон.

 

Требуется персональная консультация?
Задайте вопрос и мы ответим вам!