Нововведения в законодательстве о страховании ответственности автовладельцев (ОСАГО) и их последствия.

28 апреля 2017 года вступит в законную силу Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Реформа автострахования коснётся порядка возмещения ущерба – ремонт транспортного средства, в исключительных случаях выплата денежными средства при наступлении страхового случая.

Законодатель мотивирует принятие поправок тем, что страховые компании претерпевают значительные потери при страховом возмещении в виде денежных средств.

Выплаты по ОСАГО в 2016 году увеличились на 40% и превысили 172,6 миллиарда рублей, в целом же страховые выплаты сохранились в РФ на уровне предыдущего года - 505,8 миллиарда рублей, свидетельствуют данные Банка России.

Минфин неоднократно высказывался при принятии поправок в закон, что новеллы смогут уменьшить убытки страховых компаний от деятельности недобросовестных «автоюристов».

Образы юристов, «автоюристов» рисуют как бандитов и нечистую силу, которые чуть ли не с ножом у горла страхового сообщества вымогают наличность! А ведь если взглянуть правде в глаза, именно правозащитники - юристы стоят на защите законных интересов по сути обманутых граждан, отстаивая их интересы в судах и добиваясь справедливости законными способами.

За прошедший год фонд Российского союза автостраховщиков выплатил 5 млрд рублей, страховщики считают, что около трети этой суммы автоюристы «накрутили» на разумные компенсации.

Однако специалисты нашей Компании не согласны с этим доводом. Классика цивилистики: Предпринимательская деятельность является самостоятельной, осуществляемой на свой РИСК деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли…

Предложенные изменения не принесут разгрузки судебной системе, которая заложена в Федеральном законе от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ.

Количество споров по взысканию денежных средств при возмещении страховых выплат снизится, т.к. выплаты будут производится лишь в исключительных случаях, однако споров при возмещении в натуре, напротив, увеличится в несколько раз.

Не менее важная поправка: запрет на использование бывших в употреблении запчастей при ремонте без учета износа комплектующих. До сих пор остается не понятным, каким образом будет производиться замена детали при ДТП? Деталь будет оригинальная или же модет будет представлен аналог поврежденной детали?

Смоделируем ситуацию: произошло ДТП. Отсутствуют пострадавшие, удар пришелся в заднюю часть автомашины, нарушена целостность кузова и баллона пневмоподвески. Стоимость оригинальной запчасти (баллона) достигает 40.000 рублей, или же будет установлен аналогичный товар из «поднебесной» за 10.000 рублей, который будет исправен в течении гарантийного срока. А как же быть владельцу вне гарантийного срока?

Несмотря на заботу Государственной Думы, установление предельных сроков ремонта и неустойки при просрочке ремонта как раз и будут являться предметом новых споров, судебная система останется такой же загруженной, дела из одной категории трансформировали в другую – эффективность новелл стремится к нулю.

Специалисты нашей компании всегда готовы помочь Вам отстоять свои законные права как в досудебном (претензионном) порядке, так и в суде. 

Требуется персональная консультация?
Задайте вопрос и мы ответим вам!